"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің Наурызбай батыр атындағы негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа имени Наурызбай батыра отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

                            

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2020-2021 оқу жылының Кәсіптік бағдар беру жұмыс жоспары

План профориентационной работы ГУ Основная школа им Наурызбай батыра

Отдела образования Бурабайского района на 2022- 2023учебный год

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках курсов по выбору и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из неблагополучных семей);

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогом-психологом.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы могут быть следующие:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профильные курсы по выбору;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

1-4 классы

Мир профессий

- Знакомство с профессиями родителей.

 

- классные часы-встречи

- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

 

- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- профориентационные игры

- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.

 

- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи

- Часы школьного компонента: кружки, предметы по выбору.

- информатика в играх и задачах

- развитие речи

5-8 классы

Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для подростков. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям. Как указывалось выше, проведение тренинга является одним из наиболее привлекательных способов предоставления возможности подросткам осмысления целей и планирования своей деятельности в рамках будущей профессии, а также построения системы отношений с другими людьми.

Самоопределение  в области 2Человек – труд - профессия»

- Формирование основ профориентационной направленности.

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование индивидуальных психологических особенностей учащихся (диагностический минимум)

- Осознание учащимися своих интересов, способностей,  общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

 

-психологические тренинги, тестирование,

- классные часы

- профориентационные игры.

- Часы школьного компонента: элективные курсы, кружки, предметы по выбору

 

Предпрофильная подготовка

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

9 классы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Согласование учебного плана предпрофильной подготовки

август

Адм. Рук. МО

2

Внутренняя экспертиза рабочих программ курсов по выбору.

сентябрь

Завуч.

       

3

Организация экскурсий в учебные заведения, предприятия, учреждения и организации.

В течение года

Кл.рук.

5

Родительские собрания в 9 классах: организация курсов по выбору, выбор дальнейшего образовательного маршрута и профиля обучения в 10-м классе

В течение года

Кл. рук., психол., завуч.

5

Проведение информационных мероприятий:

Оформление стендов по профориентации.

В течение года

Кл. рук. Психолог.

6

Диагностика профессиональной направленности

В течение года

Кл. рук. Психолог.

7

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки

В течение года, до апреля

Адм.

8

Подведение итогов за год.

май

Адм

Общешкольные мероприятия

Сроки

Направления деятельности

Ответственные,

Участники.

В течение года

-Сбор информации об учебных заведениях.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Организация и проведение профориентационных игр.

-Встречи с представителями разных профессий.

-Участие в конкурсах профориентационной направленности.

Кл. руководители,

Здвр , психолог.

 

 

 

Жаңартылған күні: 19.05.2020 16:59
Құрылған күні: 15.03.2023 08:56

Текст